Преодоление трудностей – обучение подростков

Для любого человека, даже если он родился в самых благоприятных и удачных обстоятельствах, всегда находятся в жизни обстоятельства, которые заставляют бороться и преодолевать какие-нибудь трудности. В большинстве случаев именно в такие моменты и становиться понятно, насколько человек силен духом, и каково его место. Поэтому для того, чтобы подниматься по социальной лестнице, и, чтобы прожить интересную и богатую событиями и достижениями жизнь, нужно научиться бороться с трудностями и преодолевать их. Как правило, ребенка стараются растить в спокойной и максимально счастливой обстановке, которая как раз трудностей и не предполагает. Это чаще всего означает, что для ребенка предлагаются и моменты обучения, и тренировка, и общение со сверстниками. Но очень часто все это проходит таким образом, чтобы маленький человек не столкнулся с ситуацией, когда он явно не способен с чем-то справиться. А это именно тот момент, который важнее всего. В отличие от детей, взрослые очень часто сталкиваются с такими обстоятельствами. И лучше научиться преодолевать их пораньше.

Как ребенок может реагировать на такого рода ситуацию?

· расплакаться, отступить, отказаться делать то, чего не умеет, не получается, что вызывает страх или неприязнь;

· попросить помощи у родителей или взрослых, отойти и попытаться понять, с чем он столкнулся и что можно с этим сделать;

· попытаться все-равно что-то сделать, даже непонятно что, но не отступить.

Последняя из описанных реакций – очень опасна. На самом деле она не является признаком сильного характера, как многие взрослые могут подумать, а следом какой-то психологической травмы или недоразвитого на определенном этапе логического мышления, которые не позволяют человеку принять адекватное решение. Третий вариант выбора НИКОГДА не приводит к решению задачи, зато очень часто – к опасностям, травмам и увеличению рисков. Поэтому первая задача при обучении подростков правильной встрече с трудностями – это аннулирование этого типа реагирования, замене его первыми двумя.

Преодоление трудностей тесно связано с целеполаганием – понимание того, зачем они преодолеваются, и зачем вообще нужно это делать. Весьма опасный симптом – отсутствие искреннего интереса к процессу достижения цели у подростка. Сейчас такую апатию чаще всего формируют компьютерные игры или постоянное взаимодействие с компьютером, которое приводит к виртуализации сознания – отсутствия понимания важности и значимости реального мира, заменен его ложными «виртуальными» достижениями вместо реальных. Подросток или молодой человек так или иначе жестко столкнется с необходимостью разбираться с реальным миром, но эта истина окажется для него в таком случае крайне травматической и неприятной. В первую очередь следует объяснить ребенку цель, сформировать у него понимание того, что путь через трудность лежит к определенному важному призу, радости, удовольствию от победы. Второй важнейший фактор – помощь в преодолении препятствия, так, чтобы ребенок убедился в том, что победить возможно, и что победа приносит счастье и удовольствие. Затем самый трудный этап – сформирование способность самостоятельно проходить эту цепочку действий без сопровождения взрослого.

Мега образование


Яндекс.Метрика