Как мотивировать ребенка учиться?

Для того, чтобы найти способ мотивации ребенка или взрослого человека к обучению, необходимо выявить причины отсутствия желания учиться. Однако прежде чем раскрыть вопросы данной статьи необходимо указать на то, что на самом деле в психологии не существует термина "лень" и глагола "лениться", есть только отсутствие мотивации.

Мотивация может исчезнуть по следующим причинам:

1. неуверенность в себе и своих силах;

2. отсутствие заинтересованности в изучаемом предмете;

3. неумение учиться.

Самой частой проблемой является страх неудачи. В таких случаях от человека можно услышать следующие фразы: "Я боюсь отвечать", "У меня все равно не получится ничего выучить", "У меня нет таланта".

Не существует разделения людей по способностям и талантам. Человек это высокоорганизованное существо со сложной психологией. Только животные рождаются с предрасположенностью к какой либо физической деятельности или поведению. Люди рождаются равными по умственным способностям. Скорость мышления и запоминания учебного материала, как и степень его понимания можно просто натренировать. Больше того, любой хорошо учащийся студент должен был вложить много труда в процесс изучения материала. Никогда не следует прислушиваться к людям, хвастающимся тем, что им все дается легко, — со временем ты привыкаешь зараз усваивать большой объем материала и это дается тебе легче. И для того, чтобы помочь ребенку преодолеть чувство неуверенности в себе, надо объяснить ему все это доступными словами.

На втором месте идет отсутствие интереса к предмету. Механизм этого процесса очень прост: сначала ребенок с воодушевлением начинает заниматься, потом у него не получается хорошо выучить предмет, потом в школе он получает плохую оценку и желание учиться пропадает. Доказано, что чем больше ребенку не нравится предмет, тем сложнее ему его выучить. А чем хуже усвоен материал, тем ниже отметка и желания учиться становится с каждым разом все меньше. Образуется порочный круг из которого сложно, но можно вырваться. Чем меньше нравится предмет, тем сложнее его учить, но и наоборот, если предмет интересен и нравится, значит что-то из изученного, самое интересное, точно отложится в памяти. Так можно сломать порочный круг. Человек отличается от животного тем, что может проявить воображение и притвориться что ему нравится ненавистный предмет. Для повышения интереса можно проводить занятия в игровой форме.

На третьем месте идет неспособность к обучению. У каждого человека память устроена немного по — разному. Забывчивость — защитная реакция психики. Благодаря забывчивости запоминается только важная информация. Отбор важной информации идет по степени раздражения нервной системы. У каждого свой порог запоминания информации. Нормально перечитывать материал по нескольку раз для понимания и запоминания. Существует множество методик запоминания информации, описанных в психологической литературе. Необходимо избегать "зубрения" материала наизусть и стремится вникнуть в смысл. Во время обучения знания накапливаются и на последнем году обучения часть материала может быть изучена путем "озарения" благодаря прочному фундаменту знаний. Лучше всего медленно читать текст по нескольку раз постигая смысл каждого предложения. Для проверки ребенок может пересказать пройденный материал своими словами, лучше используя синонимы, не подглядывая в учебник.

При работе с ребенком следует избегать криков, прямого осуждения, нельзя сомневаться в его силах. Обстановка должна быть доверительной и доброжелательной, ориентированной на решение проблемы мотивации, а не изучению одного домашнего задания из множества.

Мега образование


Яндекс.Метрика