Как читают в мире?

Как свидетельствуют научные исследования американских ученых, деятельность головного мозга значительно активизируется в результате чтения, особенно чтения длинных романов. Но как привлечь людей к чтению?

ЮАР: книги на мобильном

Большинство южноафриканцев живут в густонаселенных районах городов или в сельских районах. Высокий уровень безработицы и последствия апартеида все еще дают о себе знать. Школы в Южной Африке имеют недостаточно ресурсов, чтобы обеспечить качественное обучение. Лишь 8% из них имеют библиотеки. Итак, когда в 2011 году был создан фонд FunDza, его основатели нашли новаторский способ изменить положение вещей.

Фонд FunDza использует мобильные технологии для общения с читателями. Более 50 тыс. молодых южноафриканцев в возрасте 13 и 25 лет ежемесячно заходят на сайт через смартфоны, компьютеры, различные аппликации для мобильных. Они могут выразить свои мысли о прочитанном или задать вопрос.

Благодаря чтению у них вырабатывается привычка критически мыслить, глубже воспринимать жизнь и внимательно относиться к возможностям, которые открываются.

Бельгия: электронные учебники.

Анн Белиен преподает в Брюсселе французский и голландский языки. Она – одна из немногих учителей, которые выбрали работу с цифровыми учебниками. Это позволяет ей адаптировать уроки в соответствии с потребностями учащихся. Она может работать с ними индивидуально или в группах.

Каждый студент получает планшет, в котором загружен материал. Каждый может слушать произношение, отвечать на вопросы, выполнять упражнения. Для молодежи этот метод очень привлекателен.

Но, как считают в издательстве De Boeck, появление электронных книг никак не повлияло на объем бумажных учебников, которые печатаются. В некоторых школах нет Интернета, учителя не имеют соответствующей подготовки. Следовательно, спрос на цифровые технологии в школах недостаточен.

Португалия: читать вслух

Некоторые исследования утверждают, что читая книги, пожилые люди могут уберечься от склероза или болезни Альцгеймера. В Португалии любовь к чтению передается через поколение.

Студенты и люди, которым за 70, стали участниками проекта в португальском городе Калдас да Ранья. Здесь в одной из средних школ начат проект «Читать, чтобы услышать голос». Вместе с учителями молодые люди читают вслух тексты, которые позже инсценируют перед жителями домов для престарелых в районе, где находится школа.

Этому проекту уже пятый год. В школе подчеркивают, что инициатива помогла осознать важность строительства «мостов» между различными группами населения.

Мега образование


Яндекс.Метрика