Интернет-технологии и образование: в чем же суть?

В XXI веке интернет-технологии предоставляют уникальные возможности для образования. Интернет-ресурсы являются основой процесса создания, распространения, хранения и управления информацией. Их количество постоянно растет. Благодаря интернету человечество имеет неограниченные возможности для получения знаний.

В учебном процессе его обычно используют для поиска определенной информации. Но на самом деле, интернет это широкая сфера применения. Это хорошее условие для улучшения качества и эффективности обучения.

Несмотря на все преимущества интернет-технологий в образовании, есть и определенные недостатки. Например, необходимость надлежащего материального обеспечения, информацию в сети могут вносить как квалифицированные лица, специалисты, так и люди, несведущие в области, в которой подают информацию. Иногда недостатком является то, что не всегда удовлетворительное состояние подключения к Интернету.

Для того, чтобы студенты могли свободно использовать Интернет в процессе обучения, им надо обеспечить свободный доступ к сети, что позволит участвовать в различных проектах, просматривать каталоги периодических изданий, следить за новостями науки, получать информацию о возможностях обучения и трудоустройства. Эти навыки позволяют студентам получать информацию о важных для них событиях с минимальными затратами времени и энергии.

Наиболее удачной является классификация образовательных Интернет-ресурсов по следующим признакам:

— для самостоятельной работы студентов;

— с целью подготовки преподавателя к занятиям;

— для самообразования педагогов;

— для организации внеурочной работы по дисциплине.

Итак, совершенствование процесса внедрения Интернет-технологий в учебный процесс связано с таким направлениям:

— создание надлежащих технических условий для обеспечения широкого доступа студентов к сети Интернет;

— представление в сети Интернет объективной информации, достоверность которой можно проверить, постоянное совершенствование методов получения такой информации;

— поэтапное подключение научных учреждений, организаций и учебных заведений, включая расположенные в сельской местности к сети Интернет;

— развитие образовательных и учебных программ на базе информационных технологий;

— использование сети Интернет на лекциях, применение преподавателями виртуальных лекций, разработка электронных учебников и задач в сети Интернет;

— совершенствование учебных программ и планов, а также принятия дополнительных мер по формированию у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для пользования сетью Интернет.

Поэтому можно сделать вывод, что в целом качественное функционирование современного образования невозможно без использования интернет-технологий. Ведь именно они обеспечивают эффективные условия для подготовки специалистов на уровне, соответствующем требованиям постиндустриального общества.

Мега образование


Яндекс.Метрика